Отмечена Международная неделя открытого доступа в Университетской библиотеке

Университетская библиотека «Светозар Маркович», вместе со своими партнерскими учреждениями, от 22. до 28. октабря 2012-ого года, в рамках Международной недели свободного доступа (OA Week – www.openaccessweek.org) организовала ряд мероприятий по продвижению принципов открытого доступа научной информации.

Обзор событий
Понедельник, 22-ое октября, был ознаменован представлением новых предприятий и опытом, свазанных с открытым доступом в Университетской библиотеке в Белграде. Речь шла о интергированном поиске источников в открытом доступе на наовом сайте Университетской библиотеки, а затем о цифровом хранилище Университета в Белграде «Phaidra», о ведущих через области науки «LibGuides» и инструментариях «Yahoo Pipes» и «Walden's Path».

Во вторник, 23. октября, были присвоены почетные звания «Архонт свободного приступа Университета в Белграде» для исследователей и библиотекарей Университета в Белграде. Лауреаты премии за 2012/2013 год – профессор др Младен Чуданов, (Факультет организационных наук), профессор др Милош Байчетич (Медицинский факультет), Владимир Маркович (Сектор исследования и науки Университета в Белграде), Елена Яничиевич, библиотекарь (Стоматологический факультет) и Анна Ивкович, библиотекарь (Институт онкологии и радиологии Сербии). Победители в прошлом продемонстрировали высокий профессионализм в продвижении открытого доступа научной информации в Университете в Белграде.

Четверг, 25-ое октября, был посвящен европейским и международным институциональным источникам научной информации в открытом доступе. Вводная лекция была дана Обри Ескандом, из организации The European Library (TEL), после чего был представлен интегрированный поиск TEL-а на новом сайте Университетской библиотеки. В первом блоке лекции Биляна Косанович из Национальной библиотеки Сербии говорила о положении и видимости Сербии в европейских и мировых источниках научной информации, Боголюб Мазич (Университетская библиотека) представил цифровое хранилище «Phaidra», а Адам Софрониевич (Университетская библиотека) рассказал о новом явлении массивных открытых онлајн курсах (МООС). Второй блок лекции открыла Мирьяна Попович из Всемирного банка презентацией на тему открытого доступа к статистическим базам данных, профессиональных исследованиях и публикациях, после чего Невенка Антич, Creative Commons Serbia, рассказала об открытой цифровой Creative Commons стандартизации и научном взаимодействии. В конце лекции Ведран Вучић из GNU Linux центра представил технические стандарты для публикации контента в открытом доступе.

Библиотекари и пользователи в среду и пятницу имели возможность узнать больше об открытом доступе для пользователей, то есть, об обучении и семинарах, которые регулярно проводятся в Университетской библиотеке.

Неделя открытого доступа 2013.
В этом году, Университетская библиотека в первый раз приняла участие в массовом международном праздновании Недели открытого доступа. Благодаря прекрасному отклику преподавателей и большой посещаемости аудитории, Библиотека планирует и в 2013. году, в последную неделю октября, примет участие в этом великом международном событии.

22 - 10 - 2012
23 - 10 - 2012
25 - 10 - 2012