Овај вебсајт представља архиву старог вебсајта Универзитетске библиотеке који је био у функцији до 2013. године и од тада се не ажурира. Молимо Вас да посетите вебсајт unilib.rs на ком можете пронаћи актуелне информације и изворе. Хвала!
You are visiting an archived website of the University Library in Belgrade that was functional up until 2013 and is not being updated since. Please visit unilib.rs for current information and resources. Thank you!
Europeana Libraries

Веб: www.europeana-libraries.eu

Статус: Действующий

Продолжительность: 2011-2012

Цель

Europeana Libraries је двогодишњи пројекат који ће донети дигиталне колекције 19 европских водећих истраживачких библиотека у Еуропеану (Europeana, збирка дигитализованих садржаја из европских архива, библиотека и музеја, www.europeana.eu/portal/) и ТЕЛ (The European Library, заједнички портал европских националних библиотека, theeuropeanlibrary.org).

Содержание

• 1,200 фильмов и видео записей
  • 850,000 картин
  • 4.3 миллионов документов содержащих текст (книги, газетные статьи, тезисы, письма)

Партнеры

Несколько организаций работает над проектом, в том числе и крупнейшие библиотечные сети, и 19 исследовательских библиотек. Участники пришли из 14 европейских стран.Четыре основных организаций, управляющих проектом:

Description: Europeana FoundationDescription: CENLDescription: CERLDescription: LIBER

Координатор - The European Library, а хозяин National Library ofthe Netherlands.

UCL (University College London) является научным координатором, аInstituto Superior Técnico разрабатывает инструменты для агрегации.MDR Partners являются менаджерами проекта.

Поставщик содержимого

Описание деятельности

Университетская библиотека «Светозар Маркович» является партнером в проекте Europeana Libraries, главным образом как поставщик содержимого, но в надежде получить много знаний, неопходимых для успешной реализации проектов в области оцифровки культурного и научного наследия.

Университетская библиотека «Светозар Маркович» имеет важную и ценную коллекцию книг о Александре Великом. В 1928 году, на основе возмещения в Германии, Унивеситетская библиотека приобрела библиотеку Heinricha Christensena. Christensen (1849-1912) был профессором при высоких школах в Гамбурге, и сам писал о Александре Великом. Он собрал около 150 книг в 300 томов, на одну и ту же тему – Александр Великий. Книги написаны на разных европейских языках, и опубликованы в разных городах Европы с XV по XIX век. Самая старая книга1494 года. Эта коллекция содержит десять докторских диссертаций, связанных с Александром Великим, и в общей сложности имеет 28.000 страниц для сканирования в формате TIFF, сжатия в JPEG, 300dpi и конвертированния в PDF.

Коллекция восточных рукописных книг в Универститетской библиотеке «Светозар Маркович» в Белграде содержит 395 нумерованных книг с 686 произведений. Она содержит рукописи на трех восточных языках: арабском (525 произведений), османском турецком (149) и персидском (13). Самая старая книга 1206 года. Все книги приходят из европейской части Османской империи, и написаны под сильным влиянием местных традиций, способов письменности и характерного для региона языка. Коллекция содержит 133.560 страниц для сканирования в формате TIFF, сжатия в JPEG, 300dpi, и конвертирования в PDF.

Мы уверены, что проект Europeana Libraries и его распространение на как можно больше библиотек на Балканах как раз то что необходимо в данный момент, и что мы идем верной дорогой. Наша библиотека приглашена к участию в проекте в качестве члена LIBER-a, и по нашему убеждению LIBER является профессиональной организацией, которая может помочь балканским странам модернизовать свои библиотеки.

Контакт

E-мейл: Стела Филипи-Матутиновић, Адам Софронијевић
Телефон: +381 11 3370 515, 3370 160