Овај вебсајт представља архиву старог вебсајта Универзитетске библиотеке који је био у функцији до 2013. године и од тада се не ажурира. Молимо Вас да посетите вебсајт unilib.rs на ком можете пронаћи актуелне информације и изворе. Хвала!
You are visiting an archived website of the University Library in Belgrade that was functional up until 2013 and is not being updated since. Please visit unilib.rs for current information and resources. Thank you!
Профессиональная ответсвтенность за библиотеки в сети

Центральная деятельность Университетской библиотеки регулируется Законом о библиотечной деятельности.

Началом центральной деятельности в Белградском университете можно считать создание Централизованного каталога Университета в Белграде 1930 года. Это свидетельствует о том, что руководители Университета еще тогда понимали важность объединения данных о приобретении литературы в целом Университете. После Второй мировой войны Каталог был перенесен из здания Капитана Миши в здание Университетской библиотеки. Это был первый централизованный каталог в Сербии.

Основная функция

Основная функция профессиональной ответственности за библиотеки в сети заключается в увязке работы вузовских библиотек с соответствующими учреждениями в стране и за рубежом, в выравнивании и модернизации их деятельности, и в вопросах регулирования статуса библиотек и библиотекарей, как и в постоянном обучении библиотекарей.

К профессиональной ответственности за библиотеки в сети относятся и контроль и надзор экспертов за работой библиотек университета и научно-исследовательских институтов, сбор и ввод данных в базу данных этих библиотек, профессиональная подготовка начинающих библиотекарей, а также и организация практики студентов Кафедры информатики и библиотековедения Филологического факульта.

Сообщество библиотек университета в Сербии

Для того чтобы лучше координировать работу библиотек в Университете, в 1976 году создано Библиотечное сообщество Белградского Университета, к которому вскоре присоединились и другие научные библиотеки в Сербии. Его работа была прервана в конце восьмидесятых годов. В 1992 году было создано Сообщество вузовских библиотек Сербии, с центром в Белграде. К Сообществу присоединились библиотеки всех шести университетов в Республике, а также и библиотеки крупнейших научных институтов. В момент создания Сообщество библиотек университета в Сербии насчитывало около пятидесяти членов, а сейчас их более сто пятьдесяти. Сообщество является одним из основателей Консорциума по скоординированному приобетению публикаций в библиотеках Сербии (КоБСОН).

Журнал Инфотека

Юридическое расширение профессиональной ответственности за библиотеки в сети позволяет реализовать профессиональную ответственность за библиотеки в сети и за специальные, научно-исследовательские библиотеки в Республике. Поскольку основная задача службы по профессиональной ответственности за библиотеки в сети – работа по созданию единой сети, которая подключила бы
библиотеки друг с другом и с миром, то Библиотека, в сотрудничестве с соответствующими членами Сообщества, работает над созданием современной библиотечной сети и распространением новых знаний в области библиотечного дела. Бывший бюллетень Сообщества ИЗБУС ( Информации Сообщества библиотек Университета в Сербии), который готовился в Университетской библиотеке вплоть до 1992 года, в 2000 году превратился в ИНФОТЕКУ – журнал по инфорационно-библиотечной науке, в котором публикуются научные и профессиональные работы в области информатики и библиотечного дела, и документы конференций, организуемых Сообществом. Организован ряд курсев и лекций по использованию современных технологий (как пользоваться Интернетом, как разработать веб-презентации, и тд.)