2006

- Выставка " На встречу духу Европы - европейские города са старых картин" На выставке "На встречу духу Европы" представлено около 100 старых картин европейских городов, отобранных из книг и географических атласов, помещенных в Отделении редкостей Университетской библиотеки. Самые старые изображения городов взяты из книги, напечатанной в 1575 году.Развитие городов прослеживается в публикациях, с 17-ого по начало 20-ого века. Авторами выставки являются Даница Филипович, Деян Стоилькович и мр Селман Тртовац. - Выставка "Новая иностранная книга в фонде Университетской библиотеки" прошла в октябре. - Выставка "Докторские диссертации Белградского университета" У каждого университета есть две главные и неразлучные Функции: создание профессиональных и научных кадров, и поддержка и развитие науки. Защита докторских диссертаций объединяет эти две функции, так как научная степень доктора наук самая высшая научная квалификация, полученная в течение обучения, а докторская диссертация должна быть результатом оригинальной и самостоятельной работы в определенной области науки. Выставка "Докторские диссертации Белградского университета" представлена по случаю Дня Университетской библиотеки "Светозар Маркович" дает историческую перспективу защит докторских диссертаций в Белградском университете, начиная с их введения Законом об Университете в 1905 году до нынешнего дня. Показаны самые старые диссертации из различных научных областей, диссертации ректоров, некоторых на сегодняшний день самых цитированных ученых, людей из политической жизни и членов управления Университетской библиотекой и Сообщества библиотек университета в Сербии. Показана и часть личного архива профессора Филозофского факультета Воина Милича (1922-1996), который занимался социологией науки и исследовал значение докторских диссертаций как поддержку развитию научного потенциала страны. Университетская библиотека "Светозар Маркович" является хранилищем для докторских диссертаций, и по закону все защищенные диссертации должны храниться в ее фонде. К сожалению, этому закону не всегда следуют. До сих пор Библиотека опубликовала четыре работы с реестрами диссертаций защищенных в Сербии, и сотрудничала в издании серии "Ученые Югославии". На основе электронного каталога Библиотеки и реестра который подготовили все факультеты, создан компакт-диск с данными об около 11.000 докторских диссертаций, которые хранятся в фондах сети библиотек в Белграде, а данные выложены на интернет страницу Библиотеки. Автор выставки - Стела Филипи Матутинович, со своими сотрудниками из Отделения научной информации и развития библиотечной системы и Отделения истории и развития Университетской библиотеки "Светозар Маркович". - Выставка "Милутин Миланкович - Великан мировой науки из Белградского университета" На выставке показан жизненный путь Милутина Миланковича (Даль 1879 - Белград 1958). На выставке показаны его научные работы, работы в области истории науки, несколько изданий известной научно-популярной книги "Через вселенную и века", копии документвов, связанных с его жизнью и работой, публикации посвященные его труду и международные журнали в которых его цитируют, а находятся они в фонде Университетской библиотеки. Авторами выставки и каталога являются др Стела Филипи-Матутинович и Адам Софрониевич, профессиональным консультантом - проф.др Александр Петрович, а художественным редактором Наташа Матович. проф.др Александр Петрович, член совета Сербской академии наук и искусства, исследователь труда Милутина Миланковича Наследие Милутина Мианковича др Милан Димитриевич, научный советник Астрономической обсерватории в Белграде: - Милутин Миланкович и астрономия проф. др Владимир Стеванович - Биогеография и теория Миланковича